История ГК «Бионика»

История ГК «Бионика»
История ГК «Бионика», на базе которой работает КСТ интерфорум, началась в ноябре 1993 года с решения о создании газеты «Фармацевтический вестник», первый номер которой вышел в свет уже в феврале 1994 года. Выходившая тогда раз в месяц газета за свою более чем двадцатилетнюю историю стала наиболее влиятельным еженедельным фармацевтическим изданием, распространяющимся по всей территории России и за её пределами. «Фармацевтический вестник» положил начало созданию Группы компаний «Бионика» и открытию целого ряда проектов и компаний, объединенных общей идеей информационного и сервисного обслуживания профессиональных участников фармацевтического и медицинского рынков.

Так в 1996 году на базе редакции «Фармвестника» был создан Информационно-аналитический центр, впоследствии преобразовавшийся в самостоятельную компанию — Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт». За время своего существования ЦМИ «Фармэксперт» реализовал множество маркетинговых и аналитических проектов в области фармацевтического рынка и рынка медицинской техники.

В 1999 году ГК «Бионика» вышла на рекрутинговый рынок, создав в рамках группы специализированное кадровое агентство Selectum. В том же году на базе рекламного отдела «Фармацевтического вестника» было создано рекламное агентство «Аарон Ллойд», быстро завоевавшее лидирующие позиции на рынке.

В 2002 году к ГК «Бионика» присоединился конгресс-оператор «КСТгрупп», осуществляющий организацию и проведение конференций, семинаров и тренингов, ныне продолжающий свою деятельность под названием «КСТ Интерфорум».

С 2000 года ГК «Бионика» продолжила активное расширение и своего издательского бизнеса: был приобретен ежемесячный журнал для практикующих врачей «Фарматека» (2001 г.), газета «Медицинский вестник» (2005 г.). В 2006 году вышел в свет новый издательский проект «Аптекарь» — профессиональный глянцевый журнал для аптечных работников. В настоящее время в портфеле издательства «Бионика Медиа» находится более 20 периодических профессиональных изданий.

В 2012 году спектр услуг компании дополнило агентство RxCode, специализирующееся на очных и дистанционных формах коммуникации со специалистами здравоохранения (врачи, сотрудники аптек, руководители здравоохранения и т.д.) с целью продвижения лекарственных препаратов, БАД и изделий медицинского назначения, а в 2015 году — компания RD-1, занимающаяся подготовкой и проведением клинических исследований и регистрацией лекарственных средств.

18 марта 2016 года в эфире телеканала ТНТ стартовала новая передача - АГЕНТЫ 003.  Это первая медицинская программа на данном канале. Проект создан компанией Health TV Production, также входящей в состав ГК «Бионика». Health TV – это не просто телевизионная продакшн-судия, ориентированная на производство специализированного медико-фармацевтического контента, это настоящая команда по спасению здоровья нации. «Агенты 003» — это медицинское шоу, в котором ведущий Юрий Крестинский и его агенты на практике доказывают, что избежать опасностей мегаполиса, выдерживать современный темп жизни и вести здоровый образ жизни – можно.

Весной 2017 на канале СТС стартовала еще одна программа Health TV Production - «Мистер и Миссис Z». В каждой программе ведущие разрушают мифы о человеческом теле и здоровье, собирая доказательства в пользу своей точки зрения с помощью экспертов: врачей, косметологов, фитнес-инструкторов и т.д. Ради поисков правды они приезжают в исследовательские лаборатории, клиники, салоны красоты и дома тех семей, которые нуждаются в помощи, проводят эксперименты и добираются до истины во что бы то ни стало.

В 2017 году Группа компаний «Бионика» приобретает контрольный пакет акций аналитической компании Alpha Research and Marketing (AlphaRM), которая специализируется на предоставлении и создании аналитических баз данных по всем сегментам фармацевтического рынка России, а также проведении любых видов маркетинговых исследований фармацевтического рынка России. До этого времени ГК «Бионика» владела блокирующим пакетом акций этой компании, который она приобрела в марте 2016 года. Приобретение дополнительных 25% акций у других акционеров позволило довести долю группы в акционерном капитале до контрольной.

В сентябре 2018 года рекламное агентство «Аарон Ллойд» вошло в состав холдинга Dentsu Aegis Network, занимающего лидирующие позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, также входящего в ТОП-5 коммуникационных групп в мире.

Развитие группы компаний «Бионика» продолжается, неизменно отвечая на меняющиеся и растущие потребности медицинской и фармацевтической отраслей.